Для транспортировки различных грузов используются стандартные емкости – контейнеры, представляющие собой ящик из металла, оснащенный дверями для погрузки/разгрузки. Габариты контейнеров могут быть различными. И если ширина и высота определяются небольшим диапазоном размеров, то длина тары дает гораздо больший простор для выбора. Существует несколько разновидностей контейнеров в зависимости от типа груза и способа грузоперевозок. Например, на железной дороге чаще всего используют 3-5 тонные контейнеры универсального назначения. Если же необходимо перевезти такую тару автотранспортом, придется поставить ее на пол кузова, поскольку специальных контейнеровозов для них нет.

3-тонный универсальный контейнер: 2100 х 1325 х 2400 мм, грузоподъёмность 2,4 т, внутренний объём 5,1 м3.

5-тонный универсальный контейнер: 2100 х 2650 х 2400 мм, грузоподъёмность 4 т, внутренний объём 10,3 м3.

Морские контейнеры

Контейнеры, пригодные для транспортировки морем, должны быть изготовлены в соответствии со стандартами ISO 668. Любой контейнер можно перевозить автомобильным транспортом. Однако если тара отличается большими размерами, то для нее потребуется специализированный автоконтейнеровоз.

Основные виды грузовых контейнеров:

5-футовый контейнер: 1460 х 2438 х 2438 мм, грузоподъёмность 3,1 т, внутренний объём 8,2 м3.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

6-футовый контейнер: 1980 х 1950 х 1910 мм, грузоподъёмность 4,3 т, внутренний объём 5 м3.

8-футовый контейнер: 2438 х 2200 х 2260 мм, грузоподъёмность 5,05 т, внутренний объём 9,95 м3.

10-футовый контейнер: 2991 х 2438 х 2438 мм, грузоподъёмность 8,6 т, внутренний объём 15,95 м3.

20-футовый контейнер: 6058 х 2438 х 2591 мм, грузоподъёмность 22 т, внутренний объём 33,2 м3.

30-футовый контейнер: 9125 х 2438 х 2591 мм, грузоподъёмность 23,2 т, внутренний объём 49,8 м3.

40-футовый контейнер: 12192 х 2438 х 2591 мм, грузоподъёмность 26,7 т, внутренний объём 66,7 м3.

45-футовый контейнер: 13716 х 2438 х 2896 мм, грузоподъёмность 28,5 т, внутренний объём 86,1 м3.

48-футовый контейнер: 14630 х 2591 х 2896 мм, грузоподъёмность 25,5 т, внутренний объём 97,8 м3.

53-футовый контейнер: 16154 х 2591 х 2896 мм, грузоподъёмность 30,4 т, внутренний объём 109,2 м3.

Разновидности специализированных контейнеров

  • Контейнер с пассивной вентиляцией

Не часто встречающийся вид контейнеров. Обычно такие контейнеры бывают 20-футовыми. Их еще называют «кофе-контейнерами», поскольку именно такую тару используют для перевозки кофейных бобов. Характерная особенность емкостей с пассивной вентиляцией – наличие множества отверстий вдоль крыши и пола на боковых частях, которые хорошо пропускают воздух, и при этом не позволяют воде попасть внутрь контейнера.

  • Вентилируемый контейнер

Специализированный контейнер 20 или 40 футов, оснащенный вентиляторами, которые создают движение воздуха в емкости. Вентиляторы могут устанавливаться внутри и снаружи тары и требуют подключения к электропитанию.

  • Термоизолированный контейнер

Специализированный контейнер 20 или 40 футов, отличительной особенностью которого является двойная обшивка. Такие контейнеры еще называют изотермическими, поскольку внутри обшивки в них укладывается теплоизолятор, который позволяет надолго сохранить первоначальную температуру внутри тары.

  • Рефрижераторный контейнер

Рефрижераторный контейнер представляет собой изотермическую тару, которая укомплектована холодильной установкой. Внутри такого контейнера можно поддерживать очень низкие температуры (до -60°С). Установку необходимо подключать к электропитанию. Также существуют модели, не требующие подключения установки. Такие контейнеры напрямую подсоединяются к охлаждающей магистрали судна.

  • Контейнер-цистерна

Такой контейнер представляет собой металлическую раму, которая по размерам соответствует стандартному 20-футовому контейнеру, и закрепленную внутри нее цистерну. Танк-контейнеры (второе название цистерн) комплектуются трубоповродом и регулирующими устройствами для наполнения и поддержания герметичности.

  • Балк-контейнер

Универсальный контейнер, который можно использовать для перевозки сыпучих грузов. Для загрузки в крыше емкости предусмотрены три люка (D=455мм). А разгрузка производится через другие люки, расположенные в нижней части одной из торцевых стенок. Некоторые модели оснащены еще и небольшими трубами в этих люках для облегчения разгрузки. Стандартный размер балк-контейнера 20 футов, очень редко встречаются емкости 40 футов. В случае перевозки стандартных грузов в контейнере используются обычные двери в торцевой части емкости.

  • Контейнер с боковыми дверьми

Такой контейнер ничем не отличается от обычного за исключением расположения дверей. Одна или обе длинных боковых сторон емкости оснащены створками, позволяющими производить погрузку/разгрузку сбоку. При этом классические торцевые двери могут тоже присутствовать. Стандартный размер такого контейнера – 20 или 40 футов.

  • Сквозной контейнер

В отличие от классического контейнера, сквозной имеет пару дверей на обеих торцевых сторонах. Туннельная конструкция позволяет производить погрузочно-разгрузочные работы с любой стороны. Сквозные контейнеры производятся в различных размерах от 20 футов и более.

  • Открытый контейнер

Отличительная особенность данной емкости – открытая крыша. Верхняя часть контейнера изготавливается из брезента или пластика и укладывается на разборные балки. Благодаря конструктивным особенностям загружать груз в такой контейнер можно через крышу. Габариты открытой тары могут быть различными, начиная от 20 футов и более.

  • Контейнер со съемной крышей

В отличие от открытого контейнера этот оснащен металлической крышей, которую можно легко демонтировать для погрузочных и разгрузочных работ. Также съемной является передняя балка над дверьми контейнера. В такой таре можно перевозить грузы даже превышающие высоту крыши. Для этого ее достаточно поставить внутри контейнера вдоль одной из сторон. Однако при этом нельзя забывать о соблюдении требований к размерам загруженного контейнера.

  • Автомобильный контейнер

Специализированный контейнер для транспортировки автомобилей. Его особенность – наличие горизонтальных опор вдоль длинных боковин, на которые устанавливаются колеса перевозимого автотранспорта. Размеры автомобильных контейнеров могут быть от 20 до 53 футов. Для удобства разгрузки такие емкости часто оснащают дополнительными дверями с обратной торцевой стороны.

  • «Сменный кузов»

Распространенный в странах Европы вид контейнера, который можно перемещать с одного транспортного средства на другое без применения специального грузоподъемного оборудования. 4 откидные опоры позволяют сделать это быстро и без участия других устройств. Размеры «сменных кузовов» обычно почти полностью соответствуют габаритам стандартных контейнеров. Отличительная черта таких емкостей – возможность перевозить их лишь наземным транспортом.

  • Контейнер – платформа

Стандартные размеры платформ – 20 или 40 футов. Эти контейнеры не оборудуются боковыми стенками. Существует 3 разновидности платформ: с двумя торцевыми стенками, без них, и с 4-мя вертикальными стойками в углах контейнера. Торцевые стенки выполняют роль ограничителя и упора для груза, который располагается на деревянном полу платформы.

  • Контейнеры повышенной грузоподъемности

Это стандартные контейнеры, конструкция которых усилена для перевозки особо тяжелых грузов. Например, такой 20-футовый контейнер имеет грузоподъемность 28,2 тонны против стандартных 22 тонн.

  • «Pallet wide»

Емкости стандартной длины, н с увеличенной шириной. Такие контейнеры идеально подходят для перевозки объектов на европаллетах. В 20-футовой таре можно разместить 14 паллет, в 40-футовой – 30, а в 45-футовой целых 33.

  • Энергетическая установка

Таки емкости изготавливаются на основе классических 2-футовых контейнеров и используются не для перевозки грузов, а для снабжения электропитанием других контейнеров, например, рефрижераторных.